Методика проведения конкурсов

Методика
проведения конкурсов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Республики Татарстан, по формированию кадрового резерва в Аппарате Президента Республики Татарстан

I. Общие положения

1. Методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан в Аппарате Президента Республики Татарстан и включение в кадровый резерв Аппарата Президента Республики Татарстан (далее - Методика) разработана в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», указами Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», от 1 марта 2017 года № 96 «Об утверждении Положения о кадровом резерве федерального государственного органа», постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года № 397 «Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов», Законом Республики Татарстан от 16 января 2003 года № З-ЗРТ «О государственной гражданской службе Республики Татарстан», указами Президента Республики Татарстан от 14 марта 2011 года № УП-127 «Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Республики Татарстан», от 1 1 декабря 2015 года № УП-1192 «Вопросы организации тестирования государственных гражданских служащих Республики Татарстан и граждан, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан».

2. Настоящая Методика направлена на повышение объективности и прозрачности конкурсной процедуры и формирование профессионального кадрового состава государственной гражданской службы Республики Татарстан (далее - государственная служба) при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы в Аппарате Президента Республики Татарстан (далее - Аппарат) и включение в кадровый резерв Аппарата (далее соответственно - конкурсы, кадровый резерв).

3. Конкурсы проводятся в целях оценки профессионального уровня граждан Российской Федерации (государственных гражданских служащих Республики Татарстан), допущенных к участию в конкурсах (далее - кандидаты), а также их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения соответствующих должностей государственной службы (далее соответственно - квалификационные требования, оценка кандидатов).

4. Подготовка и проведение конкурсов в Аппарате осуществляются конкурсной комиссией Аппарата, образованной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» (далее - конкурсная комиссия) с использованием государственной информационной системы Республики Татарстан «Единая информационная система кадрового состава государственной гражданской службы Республики Татарстан и муниципальной службы в Республике Татарстан» (далее - Единая информационная кадровая система).

II. Подготовка к проведению конкурсов

5. Подготовка к проведению конкурсов включает в себя выбор методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов (далее - методы оценки) и формирование соответствующих им конкурсных заданий, при необходимости актуализацию положений должностных регламентов государственных гражданских служащих Республики Татарстан Аппарата (далее - государственные служащие) в отношении вакантных должностей государственной службы, на замещение которых планируется объявление конкурсов (далее - вакантные должности государственной службы).

6. Актуализация положений должностных регламентов государственных служащих осуществляется заинтересованным структурным подразделением Аппарата по согласованию с Департаментом государственной службы и кадров при Президенте Республики Татарстан (далее - Департамент). По решению представителя нанимателя в должностных регламентах государственных служащих в отношении вакантных должностей государственной службы могут быть установлены квалификационные требования к конкретной специальности (направлению подготовки).

7. Для оценки профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям в ходе конкурсных процедур могут использоваться не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методы оценки, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата и иных письменных работ или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности государственной службы (группе должностей государственной службы, по которой формируется кадровый резерв).

8. Оценка соответствия кандидатов квалификационным требованиям осуществляется исходя из категорий и групп вакантных должностей государственной службы (группы должностей государственной службы, по которой формируется кадровый резерв) в соответствии с методами оценки и описанием методов оценки, определенными соответственно приложениями № 1 и 2 к единой методике проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года № 397 (далее - единая методика).

9. Методы оценки должны позволить оценить профессиональный уровень кандидатов в зависимости от областей и видов профессиональной служебной деятельности, такие профессиональные и личностные качества, как стратегическое мышление, командное взаимодействие, персональная эффективность, гибкость и готовность к изменениям, - для всех кандидатов, а также лидерство и принятие управленческих решений - дополнительно для кандидатов, претендующих на замещение должностей государственной службы категории «руководители» всех групп должностей и категории «специалисты» высшей, главной и ведущей групп должностей.

III. Объявление конкурсов и предварительное тестирование претендентов

10. Решение о проведении конкурса на замещение вакантной должности принимается Руководителем Аппарата Президента Республики Татарстан (далее - Руководитель Аппарата) при наличии вакантной должности государственной службы, замещение которой в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» производится на конкурсной основе, и оформляется распоряжением Руководителя Аппарата.

     Решение о проведении конкурса на включение в кадровый резерв принимается Руководителем Аппарата по представлению Департамента и (или) на основании ходатайства руководителей структурных подразделений Аппарата о необходимости формирования кадрового резерва и оформляется распоряжением Руководителя Аппарата.

11. Конкурсы проводятся в два этапа.

12. На первом этапе в течение семи календарных дней со дня принятия решения о проведении конкурсов на официальных сайтах Аппарата и федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» (далее - федеральная государственная информационная система) размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе (далее - объявление о конкурсе). Объявление о конкурсе и информация о конкурсе также могут быть опубликованы в периодическом печатном издании.

13. Объявление о конкурсе включает в себя следующую информацию:

- наименование вакантной должности государственной службы или группы должностей государственной службы, на которую формируется кадровый резерв;

- квалификационные требования для замещения вакантной должности или должностей государственной службы, входящих в группу должностей государственной службы, на которую формируется кадровый резерв;

- условия прохождения государственной службы;

- место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», а также перечень этих документов;

- срок, до истечения которого принимаются указанные документы;

- предполагаемая дата проведения конкурса;

- место и порядок его проведения;

- сведения о методах оценки;

- положения должностного регламента государственного служащего, включающие должностные обязанности, права и ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственного служащего;

- сведения о возможности прохождения предварительного квалификационного теста, размещенного на официальном сайте федеральной государственной информационной системы, вне рамок конкурса для самостоятельной оценки своего профессионального уровня, содержащие ссылку на страницу этого сайта;

- другие информационные материалы.

14.   В целях повышения доступности для претендентов информации о применяемых в ходе конкурсов методах оценки, а также их мотивации к самоподготовке и совершенствованию профессионального уровня претендентам дается возможность пройти предварительный квалификационный тест вне рамок конкурса для самостоятельной оценки своего профессионального уровня.

IV. Проведение конкурсов

15. Конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании и о квалификации, прохождении государственной гражданской службы или иного вида государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также по результатам конкурсных процедур.

16. При обработке персональных данных в Аппарате в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных принимаются правовые, организационные и технические меры или обеспечивается их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

17. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурсов принимается Руководителем Аппарата после проверки достоверности сведений, представленных кандидатами на замещение вакантной должности государственной службы или кандидатами на включение в кадровый резерв, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.

18. Второй этап конкурса проводится не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия в конкурсе.

19. Не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса:

- на официальном сайте Аппарата и официальном сайте федеральной государственной информационной системы размещается информация о дате, месте и времени его проведения, список граждан Российской Федерации (государственных служащих), допущенных к участию в конкурсе;

- кандидатам направляются соответствующие сообщения в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием федеральной государственной информационной системы.

20. Для оценки кандидатов в ходе конкурсных процедур используется не менее трех методов оценки, указанных в пункте 7 настоящей Методики. Тестирование и индивидуальное собеседование с кандидатом являются обязательными методами. Методы оценки, используемые при проведении конкурса, определяются распоряжением Руководителя Аппарата о проведении второго этапа конкурса.

      Формирование соответствующих методам оценки конкурсных заданий осуществляется заинтересованным структурным подразделением Аппарата совместно с Департаментом.   

      Тестирование осуществляется в соответствии с Методикой проведения тестирования государственных гражданских служащих Республики Татарстан и граждан, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, утвержденной Департаментом во исполнение Указа Президента Республики Татарстан от 11 декабря 2015 года № УП-1192 «Вопросы организации тестирования государственных гражданских служащих Республики Татарстан и граждан, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан».

21. С целью обеспечения контроля при выполнении кандидатами конкурсных заданий в ходе конкурсных процедур присутствуют представители конкурсной комиссии. Члены конкурсной комиссии не позднее трех рабочих дней до начала ее заседания должны быть ознакомлены с результатами конкурсных заданий, выполненных кандидатами.

22. При выполнении кандидатами конкурсных заданий и проведении заседания конкурсной комиссии ведется видео- и (или) аудиозапись либо стенограмма проведения соответствующих конкурсных процедур.

23. В комплект материалов для конкурсной комиссии включаются: сведения об образовании, прохождении государственной гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности кандидатов (справка-объективка), результаты тестирования и выполненные конкурсные задания. Председателем конкурсной комиссии может определяться иная дополнительная информация, включаемая в комплект материалов для конкурсной комиссии. Формирование комплекта материалов осуществляется секретарем конкурсной комиссии.

24. В ходе индивидуального собеседования конкурсной комиссией проводится обсуждение с кандидатом результатов выполнения им конкурсных заданий, задаются вопросы с целью определения его профессионального уровня.

25. По окончании индивидуального собеседования с кандидатом каждый член конкурсной комиссии заносит в конкурсный бюллетень, составляемый по форме согласно приложению № 3 к единой методике, результат оценки кандидата при необходимости с краткой мотивировкой, обоснованием принятого решения.

26. Принятие конкурсной комиссией решения об определении победителя конкурса без проведения очного индивидуального собеседования конкурсной комиссии с кандидатом не допускается.

27. Итоговый балл кандидата определяется как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами конкурсной комиссии по результатам индивидуального собеседования, других конкурсных заданий, и баллов, набранных кандидатом по итогам тестирования и выполнения иных аналогичных конкурсных заданий.

28. По результатам сопоставления итоговых баллов кандидатов секретарь конкурсной комиссии формирует рейтинг кандидатов.

Подсчет итогового балла производится по следующей формуле:

Б = Бт * kt + Бш(п) * k(n) + Бис * кис, где:

Б - итоговый балл;

Бт - балл за тестирование;

Бт(п) - баллы по каждому иному методу оценки, примененному в рамках конкурса;

Бис - балл по итогам индивидуального собеседования конкурсной комиссии с кандидатом;

kt - удельный вес (коэффициент) тестирования;

k(n) - удельный вес (коэффициент) n-ого метода;

кис - удельный вес (коэффициент) индивидуального собеседования конкурсной комиссии с кандидатом.

Сумма коэффициентов (к) должна быть равна единице.

29. Максимальный балл за выполнение каждого конкурсного задания устанавливается в размере пяти баллов. Конкурсное задание считается пройденным, если кандидат получил по итогам оценки не менее трех с половиной баллов (не менее 70 процентов максимального балла).

По результатам тестирования кандидатам выставляется:

5 баллов, если даны правильные ответы на 90 - 100 % вопросов;

4 балла, если даны правильные ответы на 80- 89 % вопросов;

3 балла, если даны правильные ответы на 60 - 79 % вопросов;

2 балла, если даны правильные ответы на 50 - 59 % вопросов;

1 балл, если даны правильные ответы на 45 - 49 % вопросов;

0 баллов, если даны правильные ответы на менее 45 % вопросов.

30. Решение конкурсной комиссии об определении победителя конкурса на вакантную должность государственной службы (кандидата (кандидатов) для включения в кадровый резерв) принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

31. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением конкурсной комиссии по итогам конкурса на замещение вакантной должности государственной службы по форме согласно приложению № 4 к единой методике и протоколом заседания конкурсной комиссии по результатам конкурса на включение в кадровый резерв по форме согласно приложению № 5 к единой методике.

      Указанное решение (протокол) содержит рейтинг кандидатов с указанием набранных баллов и занятых ими мест по результатам оценки конкурсной комиссией.

32. В кадровый резерв конкурсной комиссией могут рекомендоваться кандидаты из числа тех кандидатов, общая сумма набранных баллов которых составляет не менее 50 процентов максимального балла.

33. Согласие кандидата на включение в кадровый резерв по результатам конкурса на замещение вакантных должностей государственной службы оформляется в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

34. В целях оценки профессионального уровня претендентов при назначении их на должности государственной гражданской службы, замещение которых в силу действующего законодательства возможно без проведения конкурсных процедур, могут применяться методы оценки (тестирование, выполнение практического задания и индивидуальное собеседование) в порядке, указанном в разделе IV Методики.

V. Заключительные положения

35. По результатам конкурса на замещение вакантной должности государственной службы на основании решения конкурсной комиссии издается распоряжение Руководителя Аппарата о назначении победителя конкурса на вакантную должность государственной службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса.

     Если конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение вакантных должностей государственной службы принято решение о включении в кадровый резерв Аппарата кандидата, не ставшего победителем конкурса на замещение вакантной должности государственной службы, то с согласия указанного лица издается распоряжение Руководителя Аппарата о включении его в кадровый резерв для замещения должностей государственной службы той же группы, к которой относилась вакантная должность государственной службы.

     По результатам конкурса на включение в кадровый резерв Аппарата издается распоряжение Руководителя Аппарата о включении победителей конкурса в кадровый резерв Аппарата для замещения группы должностей государственной службы согласно объявлению о проведении конкурса.

36. Сообщения о результатах конкурса на замещение вакантной должности, конкурса на включение в кадровый резерв в семидневный срок со дня его завершения направляются кандидатам в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили свои документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием федеральной государственной информационной системы. Информация о результатах конкурса в этот же срок размещается на официальных сайтах Аппарата и федеральной государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

37. Документы претендентов на замещение вакантной должности государственной службы и на включение в кадровый резерв, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве Департамента, затем подлежат уничтожению. Документы для участия в конкурсе, представленные в электронном виде, хранятся в течение трех лет, после чего подлежат удалению.

38. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Последнее обновление: 6 июня 2019, 15:54

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Яндекс цитирования